Схема трансмиссии гусеничного вездехода


Схема трансмиссии гусеничного вездехода Скачать

Парк ППС-84 предназначался для оперативного наведения наплавных мостов грузоподъемностью 60 – 120 т с одно– и двухрядным движением и сборки паромов различного назначения с полезной нагрузкой от 60 до 360 т, приспособленных для эксплуатации при скорости течения водных преград до 4 м/с и волнения до трех баллов. Из радиотехнического оснащения на гражданских шасси КамАЗ можно отметить только автоматизированный комплекс радиоэлектронного подавления Р-330 «Мандат». Выпуск автомобилей МАЗ третьего поколения пришелся на 1977 – 1990 годы, начавшиеся с застоя и завершившиеся разрушительной перестройкой и глобальным разоружением Советской Армии. Армейские образцы машины 3170 были испытаны в 1982 – 1983 годах. Чуть позже на новом Камском автозаводе развернулось серийное изготовление принципиально новой бескапотной машины КамАЗ-4310, но до широкого насыщения Советской Армии дизельными грузовиками дело не дошло. Аналогичные функции с 1982 года выполняли машины 2В110-1, 2Ф55-1 и 10Р10-1М, входившие в состав гусеничного зенитного ракетно-пушечного комплекса 2К22 «Тунгуска».

В то время его главными внешними новинками являлись более крупные подфарники и раздельные задние фонари. Обычный серийный вариант 3741 был переделан в цельнометаллический пикап с открытой грузовой платформой с тентом, образованной за счет вырезанной из фургона задней части кузова. Однако если еще десяток лет назад они олицетворяли высший технический уровень, то теперь являлись лишь несущественно модернизированными версиями машин, давно поставленных на конвейер. Ее полная масса достигла 16,5 т. В отсутствие новых армейских грузовиков главными новинками военного назначения, поставленными на конвейер в период застоя, неожиданно стали серийные легковые автомобили, выполнявшие роль служебных машин высших военных чиновников и офицерского состава, парадных кабриолетов и специальных особо мощных и быстроходных транспортных средств советских спецслужб, собиравшихся практически вручную мелкими сериями. Рекордный объем производства был достигнут в 1988 году – 209 650 автомобилей марки ЗИЛ. На автомобилях «Урал-4320» устанавливали полевые кухни, походные типографии, оснащение многоцелевых пожарных автомобилей, роторные снегоочистители и другую технику многоцелевого и военного назначения. Он предназначался для ведения радиоразведки и борьбы с радиоточками противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях на расстоянии до 60 км и состоял из нескольких пунктов управления. Бортовые машины и седельные тягачи с роспусками, входившие в трубопроводные батальоны, доставляли длинномерные трубы разного диаметра и материалы для строительства магистральных войсковых трубопроводов и линий электропередач. Он получил новый верхнеклапанный карбюраторный двигатель V8 (7,69 л, 315 л. Прусова на шасси и агрегатах «Нивы» были построены два первых образца опытной амфибии Э2122 с 1,6-литровым мотором ВАЗ-2106 в 80 л. В качестве транспортных машин 9Т254М к этой системе применяли тентованные бортовые грузовики 43202 с двумя модернизированными трубчатыми стеллажами 9Ф37М для хранения и перевозки 40 запасных реактивных снарядов разных типов. Основой первого семейства КамАЗ являлся автомобиль с колесной формулой 6×4, кабиной над двигателем и двускатной ошиновкой задних колес. В кузове КМ-4310 помещалась также автомобильная кухня КА-200 для обеспечения горячим питанием до 200 человек личного состава. Горбачев, а первый образец был собран в 1983 году. В советский период на них продолжали устанавливать прежние армейские кузова и оснащение, но уже в крайне малых количествах. Уже с 1981 года на армейские КамАЗы стали устанавливать созданные специально для них опытные герметизированные кузова-фургоны К-4310 трех вариантов из армированного пенопласта со всеми системами жизнеобеспечения и задним расположением запасного колеса, которые являлись модификациями кузовов К-4320 для автомобилей «Урал». После распада великая Страна Советов оставила в наследство новой демократической России полуразоренные предприятия ВПК и автозаводы, расформированные военные институты и конструкторские бюро, деградировавшую армию и новых независимых соседей, превратившихся в яростную оппозицию. В кузове с лобовым стеклом, аркой безопасности и тентом размещались до 11 солдат или груз массой 600 кг, а также легкое вооружение или места для носилок. Его внешними особенностями были двухцветная окраска кабины с наклоненным назад двухсекционным лобовым стеклом, чуть выдвинутая вперед передняя панель с ярко выраженной выштамповкой и расширенными полукрыльями, белая горизонтальная облицовка радиатора с четырьмя фарами, вертикальными боковыми габаритными огнями и указателями поворотов, многошпилечные колеса и цельнометаллический кузов с тентом. Более того, это был не простой сухопутный джип, а легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 (4×4), построенная небольшой пробной партией.

Схема трансмиссии вездехода